ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация для родителей об условиях обеспечения доступности получения дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Эти и ряд других мероприятий создают благоприятные условия для повышения доступности получения дополнительного образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
– в учреждении имеются съёмные пандусы (в помещении по адресу Чемодурова, 8А) и кнопки вызова сотрудников при входе (в помещениях по адресам Чемодурова, 8А, Дома 8 Марта, 6) ;
– директор МУДО «ЦТКСП» и руководители подразделения прошли курсы повышения квалификации по программе «Управление образованием детей с ОВЗ в рамках инклюзивных программ дополнительного образования»;
– с 2016-2017 учебного года в МУДО «ЦТКСП» работает педагогическая лаборатория по теме: «Система работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждении дополнительного образования». цель которой – повышение компетенции педагогов в вопросах теории и практики научно-обоснованного педагогического сопровождения одарённых детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
– в целях доступности получения информации о деятельности МУДО «ЦТКСП» и реализуемых программах дополнительного образования создан официальный сайт учреждения;
– для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению произведена адаптация официального сайта МУДО "ЦТКСП": создана версия для слабовидящих;
– в МУДО «ЦТКСП» предусмотрена возможность осуществления обучения по индивидуальному образовательному маршруту детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
– педагогом Хрульковой Н.А. составлена адаптированная образовательная программа «Я смогу» (оздоровительная гимнастика) для детей с ОВЗ, на которую получены положительные внешние рецензии ГАУ ДПО «СОиРО», и в настоящий момент программа готова к реализации;
– педагоги МУДО «ЦТКСП» Асташкин И.А. (программа «Юные инструкторы детского туризма»), Зубарева М.И. (программа «Юный спасатель», программа «Туристское многоборье»), Марынова Т.А. (программа «Подготовка юных скалолазов»), Полуянова И.А. (программа «Основы скалолазания и туризма»), Салимова К.З. (программа «Юные экологи»), Фёдоров И.А. (Военно-патриотический клуб «Витязь») предусматривают возможность коррекции содержания дополнительных общеобразовательных программ с учётом особенностей детей с ОВЗ и детей–инвалидов путём внесения в свои программы модуля дистанционного обучения;
– педагог Панюшкина С.С. составила краткосрочную дополнительную общеобразовательную программу «Здравствуй, туризм!», которая может быть реализована с детьми младшего школьного возраста для ознакомления со спецификой туристской деятельности;
Педагоги Панюшкина С.С., Петрова Е.С., Салимова К.З., Монахова Н.В. разработали дистанционные программы для обучения детей, не способных получать образование по дополнительным общеразвивающим программам очно.
– постоянно ведётся работа по размещению на сайте банка учебных материалов в электронном виде.
В нашем учреждении можно записаться на дистанционные дополнительные общеразвивающие программы:
К педагогу Монаховой Наталье Владимировне на программу "История скалолазания"От "Снежного барса до олимпийских высот" и ознакомиться с историей такого вида спорта как скалолазание, его видами, лучшими представителями этого вида спорта, узнать интересные случаи и истории о скалолазах.
К педагогу Панюшкиной Светлане Сафроновне на программу "Туризм - это для тебя?", освоив эту программу, учащийся узнает о различных видах туризма, поймет, что такое туристская романтика, научится вязать туристские узлы.
К педагогу Салимовой Каламсие Зайкуновне на программу «Рекреационные объекты Саратова для туризма и отдыха детей и взрослых», освоив программу, учащиеся ознакомятся с интересными и значимыми историческими и природными памятниками Саратова.
К педагогу Гильдеевой Дине Анатольевне на программу по краеведению и узнать много интересного из истории родного края.
На официальной страничке Центра туризма, краеведения и морской подготовки В Контакте в группе "Музей речного флота" можно совершить заочные экскурсии по нашему музею и узнать об истории кораблестроения и судоходства на Волге, о подвигах волжской военной флотилии, саратовцев-речников в годы ВОВ, о юнгах Северного флота и много, много интересного.
Вы можете дать заявку на получение различных дистанционных игр и заданий по краеведению, просто для того, чтобы проверить свои знания и получить новые.
Почаще заходите на нашу страничку ДИСТАНЦИОНКА, здесь вы встретите различные задания и игры по ориентированию, краеведению и экологии.
УДАЧИ ВАМ!
• Во-первых, нужно проконсультироваться со специалистами по образованию, чтобы заранее определиться с формой обучения, возможностями ребенка и необходимы ли ему специальные условия. Только после этого рекомендуется обращаться непосредственно в психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК).
• Затем нужно получить заключение медицинской организации (при необходимости). Это может быть заключение для обучения на дому при наличии заболевания из соответствующего перечня. Или по любым другим медицинским ограничениям, касающихся условий обучения.
• После этого определяемся с формой обучения: очная, очно-заочная, заочная (надомное и в медицинских организациях), семейная, самообразование.
• Определяем список конкретных учреждений дополнительного образования. Можно сделать официальный запрос в органы управления образованием с просьбой предоставить информацию об имеющихся УДО. А затем посетить их и пообщаться с администрацией и педагогами.
• После этого следует ознакомиться с учредительными документами и другими внутренними правилами УДО.
• Определяем и оцениваем недостатки: шаговая, физическая и транспортная доступность, материально-техническая оснащенность, кадровый состав, возможные проблемы другого характера.
• Вам нужно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), чтобы получить заключение. В нем будет содержаться информация о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и психическом развитии, отклонениях в поведении. Будет указано, есть ли необходимость в создании особенных условий для получения ребенком образования и т.д.
• Затем при необходимости завершаем оформление или переоформление индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) с учетом заключений ПМПК. Важно отметить, что рекомендации ПМПК, как и ИПРА являются для ребенка и его законного представителя необязательными и от их исполнения можно отказаться как в части, так и в целом.
При этом для образовательных учреждений рекомендации ИПРА обязательны к исполнению. Их несоблюдение можно обжаловать в вышестоящих инстанциях, прокуратуре или суде.
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" – заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Заключение ПМПК учитывается федеральными государственными учреждениями МСЭ при формировании раздела психолого-педагогической реабилитации индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью.
• После этого можно писать заявление о принятии ребенка в УДО, приложив копии необходимых документов. Примерная форма заявления и список документов размещается на информационном стенде или на официальном сайте учреждения в правилах Приема в учреждение.